На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости.ru

1 771 подписчик

Акцент и уверенный тон влияют на уровень доверия к собеседнику, выяснили ученые

Канадские исследователи подтвердили, что голос человека влияет на уровень доверия к нему у окружающих.

Акцент и уверенный тон влияют на уровень доверия к собеседнику, выяснили ученые

Исследователи из Университета Макгилл в Монреале решили узнать, какое влияние голос человека оказывает на уровень доверия к нему. Они попросили добровольцев, для которых был родным канадский вариант английского, послушать несколько записей с короткими нейтральными предложениями.

Эти фразы отличала друг от друга та или иная степень уверенности в голосе, а также различные акценты — от канадского английского и до австралийского варианта.

И участникам предложили рассказать, насколько правдоподобным показалось им предложение на той или иной записи. При прослушивании добровольцы были внутри аппарата функциональной магнитно-резонансной томографии, чтобы специалисты могли проследить, как меняется активность мозга. Выяснилось, что когда человек оценивает, доверять ли «своему» или «чужому» — а этот фактор помогает определить акцент — то в мозге активизируются разные участки.

Акцент и уверенный тон влияют на уровень доверия к собеседнику, выяснили ученые

Следовательно, принять решение о доверии человеку лишь слушая его голос — процесс сложный из-за того, что у людей предвзятое отношение к членам собственной группы, в этом случае к землякам. Но в указанном опыте на испытуемых оказывал влияние еще один фактор, а именно — уверенность в голосе собеседника. Оказалось, чем увереннее кто-то звучит, тем больше мы ему доверяем, даже если подсознательно отнесли его к «чужому». То есть мозг склонен доверять тем, кто говорит без акцента. Но как только в голосе говорящего появляется уверенность, мозг разу же прекращает полагаться на отсутствие акцента.

Это подмечали исследователи и раньше.

Эксперименты показали, что люди охотней верят утверждениям, которые выражены уверенным тоном — то есть громким, низким и быстрым. Как продемонстрировал эксперимент ученых из Монреаля, этот фактор пока более значим во время принятия решений, чем склонность доверчиво относиться к членам из своей группы.

Как ранее сообщало издание Nation News, исследователи из США провели масштабное исследование, в котором приняли участие полтора миллиона человек, и выделили четыре типа личности — «обычный», «замкнутый», «эгоцентричный» и «ролевая модель».

Интересно? Жми, чтобы подписаться на сайт в Яндексе

Автор: Тамара Отдельнова

Ссылка на первоисточник
наверх