Вернуть российских рабочих на отечественные стройки хотят в правительстве РФ. Об этом заявила на днях зампредседателя правительства Татьяна Голикова, выступая с очередным объяснением необходимости пенсионной реформы в России.
«Хотела бы обратить внимание на сокращение привлекаемой иностранной рабочей силы в строительство — основную у нас сферу применения труда мигрантов.
Предлагается установить в ней в 2019 году долю иностранных работников в размере 80%», — сказала она.Голикову поддержал Максим Топилин, министр труда и соцзащиты, не преминувший уточнить, что «такая квота устанавливается у нас впервые». Что, мягко говоря, не сосем так.
Ещё в 2014 году Минтруд громогласно объявил о разработанном в его кабинетах проекте, в котором, в частности, говорилось об «ограничениях доли иностранных работников в овощеводстве, строительстве, торговле табаком и алкоголем». В строительной индустрии речь шла о квоте не более, чем 50%. Забыли, что ли, господа министры, что сами предлагали? Над чем работали, надо думать, не один день? И что так и не было реализовано. В результате получилось, как нередко у нас водится, с точностью «до наоборот».
Не отстает от коллег-чиновников и директор департамента занятости населения все того же Минтруда Михаил Кирсанов. Ещё в конце прошлого года он анонсировал сокращение трудовых мигрантов на транспорте — грузовом и пассажирском сухопутном — до 28% (на 2% меньше, чем было на тот момент). Как нам тогда объясняли, это было тщательно «проработано Минтрансом с Общероссийским профсоюзом работников автомобильного транспорта и дорожного хозяйства, а также с Российским автотранспортным союзом».
И реализовано, отметим, с тем же «успехом», что и в строительстве.С чего вдруг в правительстве вновь заговорили о квоте для трудовых мигрантов? Очевидно же, не «работает» идея. С начала 1990-х, когда развалился СССР, миграционный прирост населения превысил в РФ более 10 млн. человек. Треть из них — работники из ближнего зарубежья. Небольшой сокращение …