Это забавно: Евангелия и прочие «святые» книги нонешние феминистки приводят в пример как доказательства вопиющего поклепа, возведенного мужчинами на женщин. Утверждают, лжи в них гораздо больше, чем правды.
Саломея, имя которой треплют не одну тысячу лет, приводя в пример женской испорченности, развратности, готовности использовать свои чары и жестокости — существовала, конечно.
Но вот плясала ли она — вопрос, и имела ли какое-то отношение к смерти Иоанна Крестителя?Сейчас многие ученые — и не совсем ученые — утверждают, что нет. Оболгали женщину. Даром ей Креститель с его головой не нужен был — другие проблемы имела.
Хм…
В доказательство многие приводят утверждение, что ни в Евангелии от Марка, ни в Евангелии от Матфея имя Саломеи не называется.
«И когда праздновали день рождения Ирода, дочь его танцевала перед гостями…» — писали евангелисты.
Упоминается Саломея только у историка Иосифа Флавия, на страницах его «Иудейских древностей» — и то как упоминается, Флавий утверждает, что Иродиада согласилась на сожительство с Иродом Антипой вскоре после рождения дочери Саломеи.
Там вообще все сложно: Ирод Великий умер в 5 году до н. э. После его смерти, старший сын, Архелай, отплыл в Рим, чтобы император Август утвердил его на троне Иудеи. Брат его, Ирод Антипа, возвращаясь из Рима, склонил Иродиаду, жену своего брата Ирода Филиппа, к сожительству с собой.
«Следовательно, — пишет Амбелен, —Саломея уже появилась на свет в 5 году до н. э., и к тому времени ей было около года. Смерть Крестителя имела место в 32 году нашей эры, к тому времени Саломее было (5 + 32) не менее тридцати семи лет».
Танец дамы 37 лет, являющейся одновременно и падчерицей и племянницей царя, добавляют другие, противоречил принятым в те времена нормам поведения, да Ирод был правителем, который вряд ли бы согласился за какую-то пляску отдать «до полуцартсва»(, а именно это он обещал вначале).
Дама, к тому же, согласно свидетельствам Флавия, была весьма «приличной». В первый раз Саломея вышла замуж за своего двоюродного брата Филиппа — сына Ирода Антиппы, который (имеется ввиду Ирод) одновременно был ее родным дядей и вследствие брака с Иродиадой — отчимом.
После смерти Филиппа она вторично вышла замуж за Аристобула, брата Агриппы. В этом браке она родила троих сыновей: Ирода, Агриппу и Аристобула. Сохранились монеты с ее изображением, датируемые 56-57 гг. На аверсе изображение Аристобула, на реверсе — Саломеи.
Так кто же тогда виноват в смерти Крестителя, и нужна ли была его голова дамам семейства Иродова?
Библия утверждает: Иродиада возненавидела Иоанна за то что он обличал ее аморальный образ жизни.
Флавий же говорит: Предтеча был казнен потому как слишком много проповедовал и смущал народ, чего Ирод допустить не мог
Ирод Антипа опасался, что проповедь Иоанна приведет к массовым волнениям и предпочел решить проблему обычным для того времени способом — казнить Предтечу.
«Ирод убил этого праведного человека (Иоанна), который убеждал иудеев вести добродетельный образ жизни, быть справедливыми друг к другу, питать благочестивое чувство к Предвечному и собираться для омовения… Так как многие стекались к проповеднику, учение которого возвышало их души, Ирод стал опасаться, как бы его огромное влияние на массу (вполне подчинившуюся ему) не повело к каким-либо осложнениям. Поэтому тетрарх предпочёл предупредить это, схватив Иоанна и казнив его раньше, чем пришлось бы раскаяться, когда будет уже поздно… Иоанн был послан в крепость Махерон и там казнён.»
Такие вот противоречивые версии…