На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Новости.ru

1 771 подписчик

Турция готова приступить к «Сумасшедшему» проекту. Строительство канала «Стамбул»

Турция мечтает о строительстве канала «Стамбул», дублер «Босфора», еще с 16 века. Однако данный проект уже сочли «Сумасшедшим», но реализуемым, даже несмотря на критику многих людей. По сути, Турция сейчас разделена на два лагеря по этому вопросу, на тех, кто «За» строительство и тех, кто «против». Основным препятствием являются экологи.

Многие доводы экологов, кстати, не безосновательны.

Турция готова приступить к "Сумасшедшему" проекту. Строительство канала "Стамбул"

«Босфор» считается сложным проливом для прохода больших танкеров и контейнеровозов, там не редко происходят аварии. А аварии на море — это невероятно серьезно. Даже не значительное повреждение судна может ремонтироваться месяцами.
Новый канал хотят прокопать западнее «Босфора», его длинна составит 45 км. Ширина — 150 метров и глубина 25 метров. Первая проблема канала «Стамбул» в том, что часть его будет пролегать через водохранилище города Стамбул и естественно оно засориться.

Турция готова приступить к "Сумасшедшему" проекту. Строительство канала "Стамбул"

Также экологи беспокоятся о том, что при соединении Черного и Мраморного моря могут погибнуть целые экосистемы. Более того Мраморное море может начать пахнуть тухлыми яйцами из-за разности химического состава двух морей.
Однако специалисты уже успели опровергнуть и гибель экосистемы, так как данный канал по сравнению с двумя морями ничтожно мал и не сможет, даже в отдаленном будущем, серьезно повлиять на химический состав морей. То же самое с сероводородом, который и пахнет тухлыми яйцами. Он находится на глубине свыше 200 метров в Черном море и попасть в канал не может по законам физики ни как.

Турция готова приступить к "Сумасшедшему" проекту. Строительство канала "Стамбул"

Канал «Стамбул» будет платным и пока не очень понятно каким образом Турция уговорит судовладельцев проходить через него вместо бесплатного «Босфора».

Некоторые политологи и вовсе называют данную задумку «политической игрой».
Режим судоходства по «Босфору» и Дарданеллам регламентируется, так называемой, конвенцией «Монтрё». Она дает полную свободу прохода по проливам гражданским судам, но сильно ограничивает присутствие в Мраморном и Черном морях военных судов не черноморских держав.
Считается, что новый канал не будет попадать под действие конвенции «Монтрё» и если Турция его построит и затем под каким либо предлогом перекроет «Босфор», то судоходство и режим нахождения в акватории военных кораблей может полностью оказаться в руках Анкары.

Турция готова приступить к "Сумасшедшему" проекту. Строительство канала "Стамбул"

Это будет чисто Турецкий канал. Хотим пропускаем суда, хотим не пропускаем. И это довольно серьезная финансовая, политическая и военная возможность держать регион под своим контролем. Окончание строительства канала будет в 2023 году, а строительство уже началось.

Источник →

Ссылка на первоисточник
наверх